?

Log in

Previous Entry | Next Entry

На фоне непрекращающихся заявлений производителей продуктов питания о предстоящем подорожании движение выпустило сегодня коммюнике, в котором призывает потребителей сократить покупки колмпаний «Осем», «Штраус», «Тнува» и других.
...
"Сокращение потребления и предпочтение продуктов компаний, которые не повышают цены, приведет хозяев гигантских концернов и руководителей хозяйства к пониманию, что израильтянам надоела власть монополий на рынке пищевых продуктов."


— А как ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? - спросила Дороти.
— Я не знаю. Но многие из тех, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать, - ответило Чучело.
(c) Волшебник страны Оз

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
a_herdsman
Oct. 25th, 2012 09:54 pm (UTC)
Думаешь, это не действенный метод?
aleksand1975
Oct. 26th, 2012 08:51 am (UTC)
Представь себе человека у которого барахлит автомобиль. Он не знает как автомобиль устроен, и у него есть только молоток. При любой неполадке он лупит молотком по подозрительной детали. Будет ли такой метод действенным?
a_herdsman
Oct. 26th, 2012 09:36 am (UTC)
Мне объясняли, как действуют подобные формы протеста. Объяснение кажется мне разумным, а протест соответственно действенным.
Мы знаем, что самый простой протест - пойти к конкуренту, но в данном случае, конкурента нет. Поэтому можно пойти другим путём. Представь себе что этим протестующим удалось уговорить 50% покупателей не покупать котедж в течении 3 дней. Это нанесёт колоссальный урон фирме-производителю. Скажем, за это время не будет куплено миллион банок котеджа. Всё пойдёт в мусоросборник. Если такие действия повторять регулярно производитель придёт к выводу, что ему легче и дешевле снизить цены.

Edited at 2012-10-26 09:36 am (UTC)
aleksand1975
Oct. 26th, 2012 09:39 am (UTC)
Или уволит часть рабочих и снизит производство.
a_herdsman
Oct. 26th, 2012 09:47 am (UTC)
Нет, он не может снизить производство. У него договор с государство об "обеспечении" населения продуктами. Именно за это ему дают его монопольные права.
Когда, где-то год назад не было достаточно сливочного масла, правительство сразу сняло квоты на ввоз. Тнува испугалась и снова дала масло, а если бы ещё месяц потянула бы с этим вопросом, квоты на ввоз уже не восстановили бы.
aleksand1975
Oct. 26th, 2012 10:10 am (UTC)
Я тут поискал данные по прибыльности Тнувы. Я не нашел данных по чистой прибыли в процентах, однако прибыль до уплаты налогов в 2011 году была 7%.
Еще часть этой прибыли съедят налоги.
Теперь вопрос. На сколько процентов Тнува может снизить цены на свои товары?
a_herdsman
Oct. 26th, 2012 10:56 am (UTC)
Сейчас объясню. Простой пример из жизни. Моя сестра хотела достроить комнату. Были разные кабланы и все хотели больше 60000 шекелей. Один пришёл и тоже сказал 60-70 а потом увидел, что муж сестры инвалид и сказал 8000. Муж сестры возмутился:"Мне не нужно никаких подачек!" И тогда каблан сказал что он... всё равно заработает, просто не так много, как обычно.
К чему я веду - тебя обманывают и обманывают не на 5%-10%, а в разы, в десятки раз и в СОТНИ раз. У них есть методы. У меня был родственник, строительный каблан. По документам у него прибыль колебалась от 1% до -20% а ездил он на Порше и жил в шикарной вилле.
Телефонные компании тоже говорили нам когда-то, что нет никакой возможности снизить цены. И наушники я сейчас купил в Китае за 7$ те самые, которые мне никак в Израиле дешевле 400 шекелей продать не могут. А я уверен что китаец ещё и наварил неслабо.
Здесь в одном из блогов был человек, который поставлял одежду из Джакарты в Париж и Лондон. Он выложил документы о том, что самое дорогое платье, которое в Лондоне стоит 8500 фунтов, обходится производителю в 7.56 доллара.
У меня знакомый покупал какие-то фигни электронные по 3-5 шек за шт. Потом заказал из Китая. Они не могут назвать цену за единицу потому что 100 штук стоят 7 центов.

Пойми, за 20000 шекелей в Израиле ты можешь заказать убийство человека. Это всего лишь вопрос денег, чтобы в бумагах было написано, что твой бизнес не приносит прибыли. У меня есть знакомые, которые ЗАКОННЫМИ МЕТОДАМИ оказывают такую услуги всего за миллион шекелей.

Edited at 2012-10-26 11:00 am (UTC)
aleksand1975
Oct. 26th, 2012 01:22 pm (UTC)
Ты намешал столько разных вещей вместе, что достаточно сложно объяснить все.
Возьмем простой пример, наушники за 7$.
Представь себе небольшой магазинчик в Тельавиве. Все нечинается с арендной платы тысячь так в 10 шекелей в месяц. Хозяин, понятно, хочет зарплату грязными тоже хотя бы 10000. Т.е. по самым скромным оценкам прибыль должна быть 20000 в месяц. К этому нужно добавить всякие дополнительные расходы типа страховки бизнеса, расходы на пересылку вещей которые отправляются на гарантийный ремонт, электричество, плата бухгалтеру и т.п. Скажем еще 10000 в месяц. К этому добавим налог на продажу 17% и получим почти 35000. В неделе где-то 24 рабочих дня. Получается что в день нужно заработать почти полторы тысячи. Сколько едениц товара может быть продано в день? Скажем одна еденица каждте 15 минут или 4 еденицы в час. Скажем за рабочий день в 10 часов 40 единиц. Т.е. средняя прибыль на еденицу товара должан быть около 40 шекелей.
Теперь подумаем где магазин берет товары. Понятно что хозяин, он же продавец не сидит ночами в интернете и не заказывает товары. Он заказывает их на складе. Поскольку он не оптовый покупатель, то только доставка единицы товара со склада может стоить ему шекелей 30-40. Тут мы уже получили около 80 шекелей надбавки на цену товара. Теперь подумаем о поставщике. Пусть он даже закупает эти наушники по доллару, это не имеет значения. Поставщик должен содаржать склад. Это арендная плата, плата рабочим, бухгалтер на полную ставку, оборудование, налоги, страховки и т.п. При чем как относительно крупный бизнес он должен плотить налог на бизнесы в 25%, тот же налог на продажу 17%. К этому всему мы добавим, что во многих случаях что бы предоставить гарантию поставщик так же должен содержать гарантийную мастерскую за свой счет. Это все может добавить еще десятки шекелей к цене товара.
Потому для относительно дешевых товаров цена для конечного пользователя практически никак не связана с ценой производства товара. Товар который можно заказать в интернете за 1$, в магазине практически никак не может стоить дешевле 200 шекелей.
Если же ты со мной не согласен, и считаешь что каким-то образом имея умеренную прибыль можно продавать товары дешевле, то почему бы тебе не открыть магазин? Открытие небольшого магазинчика требует скромных капиталовложений, и я уверен что у тебя достаточно средств. Ты даже можешь открыть интернет-магазин. Это вообще практически не требует никаких вложений, и можно работать дома. И поверь мне, никакая мафия к тебе не придет. У меня есть несколько знакомых которые имели или имеют частные магазинчики. Даже моя мама имеет свой небольшой частный бизнес.
Если же ты не способен открыть магазинчик, и конкурируя с другими иметь достаточную для жизни прибыль, то что позволяет тебе утверждать что другие способны работать получая меньшую прибыль?
a_herdsman
Oct. 26th, 2012 08:12 pm (UTC)
"Если же ты со мной не согласен, и считаешь что каким-то образом имея умеренную прибыль можно продавать товары дешевле, то почему бы тебе не открыть магазин?"

Объясняю. Странно что ты поддался этому обману о равноправии. Равноправия нет! Если я или ты откроем магазин, мы действительно можем вылететь в трубу или будем с трудом выживать. Мы априори не можем составить ИМ конкуренцию.

Той же Тнуве молочный порошок заграничный обходится дешевле песка. А масло, к сведению, это побочный продукт производства обезжиренного молока. Молоко, в результате этого чудесного процесса, становится дороже, а Тнува получает компенсации от государства за производство масла. И воду и электричество они получают по субсидированным ценам, которые мы никогда не получим.
А если мы тем же самым займемся, нам всё это будет стоить настоящих денег, субсидий и компенсаций нам не дадут, и нам будет очень трудно и почти невозможно выжить.

Та же картина и у других торговцев. В Израиле есть люди со связями, которые ведут свой бизнес и продают заграничные товары и не знают где таможня находится. А с тебя, если ты выйдешь на этот рынок, сдерут по полной.
Самый большой доход тех же кабланов (информация от родственника) заключается в том, что они владеют производством и импортом строй-материалов, а если ты сунешься, то заплатишь за всё это по полной. И землю они хорошую застолбят и купят в первую очередь. Связи и взаимовыручка.

Прибавь к этому то, что я сказал раньше - если у тебя есть миллион на правильного бухгалтера то налоги ты платить не будешь.

Государство несколько дней назад подарило не бедному Тшуве 1.4 миллиарда шекелей. Просто подарило. Хорошо вести бизнес в таких условиях.

Поэтому тот факт, что тебе ЛЮБОЙ товар продают в сотни раз дороже, чем он стоит никак не противоречит тому факту, что ты на этой разнице заработать не сможешь.
aleksand1975
Oct. 27th, 2012 09:12 am (UTC)
Опять ты мешаешь вместе совершенно разные вещи.
Да, в случае Тнувы государство мешает конкуренции и снижению цен. (И это не говорит о том что они получают сверхприбыли. Монополии обычно очень неэффективны, и имеют низкие прибыли не смотря на высокие цены.) Но в таком случае какой смысл бойкотировать Тнуву? Бойкот нужно объявлять правительству. Потому любой кто призывает к бойкоту Тнувы просро болтун или дурак.
По поводу таможни. Большинство магазинов в Израиле заказывают товары с одного и того же склада. Потому и не знают где нагодится таможня. Ты можешь заказывать товары с того же склада, и тоже не будешь знать где находится таможня.
Но даже представим себе что часть предпринимателей не платят таможенный налог. В таком случае ты говориш о преступности. Кто занимается преступностью? Государство. Против кого нужно устраивать акции протеста? Против государства.
По поводу налогов. Да, существуют легальные способы платить меньше налогов, но нет легального способа не платить налоги вообще. Любой кто утверждает обратное обычный болтун. Но даже если бы существовали способы не платить налоги, то опять же, протестовать нужно против государства, которое создало такие способы.

И так, мы выяснили, что даже если все проблемы о которых ты говоришь существуют, то любые акции протеста должны быть направлены исключительно против государства, которое эти проблемы создало. Потому любой кто призывает к бойкоту против отдельных фирм, а темболее против всех вместе, или дурак или работает по заказу конкурентов, или обычный социалист.

Но я тебе скажу, что ты просто не прав практически во всех своих утверждениях. Крупным фирмам практически невозможно скрывать налоги, потому что все задокументировано и все рассчеты идут безналичным способом. Т.е. в любой момент все можно проверить. Часто не платят налоги именно мелкие бизнесы, которые могут принимать оплату наличными. Кроме того, у моего знакомого был компьютерный магазин, и я отлично знаю что происходит в этом бизнесе, и какая у них прибыль. Вообще достаточно просто убедиться что почти вся электроника завозится в Израиль несколькими поставщиками, и все магазины покупают у них. Так что все рассуждения о томожне совершенно бессмысленны. Ты можешь так же держать магазин как и любий другой.

И я думаю что я уже вполне понятно объяснил каким образом товар за доллар превращается в товар за пару сотен шекелей совершенно без сверхприбылей. Я даже забыл там добавить существенный момент, что любой магазин должен держать некоторое количество образцов, и часто они потом продаются в убыток, что повышет цены на остальной товар.

Так что я предлагаю оставить теории конспирации, и начать думать.
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala