?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

М. Хазин: Сегодняшняя экономика без государства невозможна, то есть, с сегодняшним уровнем жизни населения, - потому что оно осуществляет функции, без которых мы жить не можем...
Какие такие экономические функции, без которых мы жить не можем, осуществляет государство? Отьем денег у работающих и их раздачу тунеядцам? Возможно конкретно М. Хазин без этой функции и не проживет. Но зачем же за других расписываться?

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
mnemenov
Sep. 2nd, 2012 07:09 pm (UTC)
Навскидку могу перечислить. Кроме полиции,разведки и контрразведки, суда ( армия может быть частной), и законодательства, государство должно вырабатывать госты и следить за их исполнением.
Например какие материалы в каких сочетаниях и как можно использовать в строительстве. Но те только технические. Например стандарты для страховых компаний и т.п..
aleksand1975
Sep. 2nd, 2012 07:12 pm (UTC)
Армия и полиция не экономические функции. А стандарты это, в основном, бред. Можно много рассказывать как гос стандарты наносят вред потребителю.
mnemenov
Sep. 6th, 2012 12:09 pm (UTC)
1) Нет в мире совершенства. Но если не вырабатывать стандартов и не следить за их исполнением...
Живой пример - паль каль. Стандарта просто не было. Ну, забыли в институт стандартов обратиться.
Рухнул зал торжеств, погибло и было ранено много народу. И так как разбирать здания построенные раньше никто не будет то, думаю это не последние жертвы.
Еще смешнее было бы не выполнять стандартов на предполетный осмотр воздушных судов.
На Титанике погибла куча людей из-за неправильного стандарта на шлюпки.
Перечислять можно до бесконечности.
2) Говоря коротко: Государство имеет смысл, если оно старается создать равные условия для всех акторов на рынке.
Для меня одиночки без мотора и банка "Апоалим" входящего в сотню крупнейших а мире, для булочной в соседнем доме и "Маафият Анджел" отгружающей сотни тонн хлеба за смену.
aleksand1975
Sep. 8th, 2012 06:52 am (UTC)
Вырабатывать стандарты нужно, но для этого не нужно государство. За гибель людей нужно наказывать виновных. И тогда промышленность сама выработает самые лучшие стандарты. А государственные стандарты это фиговый листок который используется для оправдания провалов. Люди погибли? А мы не виноваты, мы все по гос. стандартам сделали. Чернобыльская АЭС тоже была построена по стандартам.
mnemenov
Sep. 8th, 2012 06:23 pm (UTC)
1)Чернобыль взорвался чисто из-за людей. Никакой технической проблемы там не было.
Люди создали аварийную ситуацию намеренно в экспериментальных целях и своими действиями превратили ее в катастрофу.

2) Кто и как будет определять виновных, если неизвестно, что надо было делать правильно?
Нет стандарта на колонну а она рухнула. Ну и что? Кто сказал, что не тот цемент положили, кто сказал что надо было 800, а не 300?
Кто сказал, что рассчет был сделан неправильно. Кто сказал что правильно по другому?
aleksand1975
Sep. 8th, 2012 06:32 pm (UTC)
1) Ясное дело, всё в СССР падало и взрывалось исключительно из за людей :) Коммунизм тоже хорошая идея, только люди её испортили.
2) Что нужно делать правильно всегда известно. Например нашу фирму никто не обязывает разрабатывать и соблюдать стандарты, но они разрабатываются и соблюдаются. И если что-то не работает, то всегда известно кто виноват. Но не нужно даже искать конкретных людей. Просто объязать компанию выплатить многомилионные компенсации родственникам жертв. А они уж с виновными сами разберутся.
sari_s
Sep. 3rd, 2012 05:29 am (UTC)
Там еще много перлов. Вроде этого:
Надо перестать воспринимать существование в этом мире как конкуренцию, надо переходить к сотрудничеству.
Напоминает призывы нашего движения всеобщей любви "Арвут"
Да, и еще
модель развития закончилась.
Ага, все закончилось, все умерли.
aleksand1975
Sep. 4th, 2012 06:29 pm (UTC)
Да, просто это меня уже добило. А чего вообще эти арвутовцы хотят? я как-то всё не пойму. Как обычно отнять и поделить?
sari_s
Sep. 6th, 2012 11:18 am (UTC)
Да, примерно так. И жить по пионерскому принципу "один за всех и все за одного". Посмотрите, какие организации там участвуют и все станет ясно без слов.
"Круглые столы": http://analitikoff.livejournal.com/39880.html
mnemenov
Sep. 6th, 2012 12:16 pm (UTC)
Арвутовцы положим, явно относятся к интеллектуальному большинству!
Но то, что говорит Хазин, увы, имеет некоторый смысл.
Капитализм основан на росте экономики.
Выход из кризисов и депресий происходил ранее за счет вовлечения в мировое разделение труда новых участников. Обычно для этого требовалась война. По возможности мировая!
Сегодня вовлекать некого а мировую войну устроить немыслимо (мне кажется).
Все это можно представить себе в виде спирали.
До 2008 года она раскручивалась, а теперь скручивается обратно.
Чем и когда это может кончится?!
sari_s
Sep. 6th, 2012 01:03 pm (UTC)
Арвутовцы положим, явно относятся к интеллектуальному большинству!
К большинству или меньшинству - это мы еще не знаем:-)
Кроме того, "интеллектуальный" еще не означает "правильный".

До 2008 года она (спираль) раскручивалась, а теперь скручивается обратно.
Что такое для истории 4 года? (с 2008 до сегодняшнего дня) Кризисы в истории были всегда и с той или иной периодичностью. Почему этот кризис какой-то особенный? Почему законы, которые действовали до 2008 года, вдруг должны перестать действовать? Потому что так сказал Хазин? :-)
aleksand1975
Sep. 6th, 2012 01:50 pm (UTC)
>Капитализм основан на росте экономики.
Кто сказал?
mnemenov
Sep. 8th, 2012 06:29 pm (UTC)
1) Насчет капитализма и роста, раз Вы в этом сомневаетесь, на досуге напишу много слов.
Насчет интеллектуального большинства (они же альтернативно одаренные) это просто политкорректное определение тех, кого в прежние, тяжкие и беспросветные, времена называли дураками.
aleksand1975
Sep. 8th, 2012 06:34 pm (UTC)
За одно было бы интересно узнать в какой стране сегодня существует капиталистический строй ;)
mnemenov
Sep. 9th, 2012 07:25 pm (UTC)
Это еще одно подтверждение того, что экономика находится на самой грани и будет резко меняться.
Очень резко!
( 15 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala