?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Агония Франции

Франция борется с дефицитом бюджета: парламент намерен почти в 4 раза увеличить НДС на гостиницы-люкс – 4-звездочные, 5-звездочные отели и дворцы-"паласы".

Финансовая комиссия Национальной Ассамблеи также собирается повысить налоги на тематические парки развлчений типа «Евро-Диснея».

Газета «Фигаро» отмечает, что с 60-х годов роскошные отели пользовались льготами, в частности, платили НДС 5,5 процентов. Ежегодно государство теряло из-за этого около 900 млн евро. Финансовая комиссия парламента заявила о повышении ставки НДС до 19,6%.


Четырехзвездочная гостинница это не для богатых. Это для среднего класса. Франция и так, мягко говоря, не самая дешевая страна для туриста, а теперь смысла туда ехать станет еще меньше. Поможет ли это экономики Франции? Думаю наоборот, такие нововведения Францию окончательно похоронят.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
meharher
Sep. 5th, 2011 07:47 am (UTC)
Да, доставляет. Хорошо, что я успел в августе съездить туда, пожить в 4-звездочной (или 3х, впрочем?) гостинице и свозить детей в Диснейленд.

Интересно, сколько они потеряют налогов на этих глупостях?
Кстати, неизбежно подорожают 3-хзвездочные отели.
aleksand1975
Sep. 5th, 2011 08:16 am (UTC)
Да, конечно это потянет за собой дополнительные подорожания, которые ударят и по слабым слоям. Вполне вероятно многие гостинницы сократят работников, или уменьшат им зарплату. Тернист путь к социализму :)
meharher
Sep. 5th, 2011 08:19 am (UTC)
Главное, конечно, то, что туризм подорожает.
slonn
Sep. 5th, 2011 12:29 pm (UTC)
в продолжение нашего разговора: вот http://www.newsru.co.il/finance/04sep2011/oecd8017.html говориццо, что в израиле все дороже, чем в других развивающихся странах. возможно, это третирует протестантов
aleksand1975
Sep. 5th, 2011 12:42 pm (UTC)


Намёк понятен, или объяснять?
slonn
Sep. 5th, 2011 12:57 pm (UTC)
то есть в европе большинство вещей дешевле, но к ним идет экономический песдец, а у нас все дороже, задо экономика прочная и не собирается агонизировать. так?
aleksand1975
Sep. 5th, 2011 01:06 pm (UTC)
Совершенно верно. Большинство стран Европы сегодня живут в долг. И скоро им придется за это расплачиваться. Израиль же жил в долг до 2004 года. Теперь пришла пора платить долги (хотя бы частично). А что бы платить долги нужно поднимать налоги, а высокие налоги это высокие цены.
slonn
Sep. 5th, 2011 01:21 pm (UTC)
но не оседает ли большинство денег с повышенных цен в карманах корпораций? вот еще статья об этом http://www.7kanal.com/news.php3?id=284370
aleksand1975
Sep. 5th, 2011 01:48 pm (UTC)
Конечно отсутствие конкуренции во многих сферах в Израиле это проблема. Но проблема эта практически полностью создана государственным регулированием, о чем я уже писал с примерами.
Но большинство из написанного, мягко говоря, смешно. Особенно мне понравился совет номер 6 "прекратить делать глупости". Это гениально. Кто бы мог еще до этого додуматься?
В принципе после предложения "2. установит контроль за ценами на товары и услуги, предоставляемые монополиями" дальше можно не читать. Эффективность государственного контроля за ценами можно увидеть на примере цен на воду или электричество. Или можно сравнить цены на звонки за границу, когда их регулировало государство, с ценами сегодня когда рынок открыт. Или, например, когда государство регулировало цены на проезд в автобусе через государственную компанию Эгед цена проезда из Ашдода в Тель-Авив была 12 шекелей. А сегодня 6. Короче количество примеров того, что самые высокие цены из всех возможных это именно цены установленные государством, просто не сосчитать. Если Ярон Злиха не в курсе этого, то чего вообще стоят его рассуждения?
Ну и потом муть всякая. Как путем налоговой реформы увеличить зарплаты нижнего звена работников, если они и так не облагаются налогом? Загадка.
Уменьшить налоги на средний класс? Бред. Я уже писал не раз. Известно что даже если у 1% наиболее богатых забрать все деньги и разделить между остальными, то каждый получит шекелей по 200 плюс полный крах экономики. Это спасет средний класс?
"прекратить халатное отношение государственных экономических регуляторов к своим обязанностям" это тоже супер смешно. В Китае чиновников вешают, но и это не особо помогает. В СССР ссылали в Сибирь, тоже не помогло. Какие новаторские методы предлагает тов. Злиха? Медленно оджаривать их на сковородке?
Короче, кроме увеличения конкуренции остальное дешевый популизм.
slonn
Sep. 5th, 2011 01:53 pm (UTC)
да, это все звучит убидетильно. а что кроме увеличения конкуренции в израиле надо сделать?
aleksand1975
Sep. 5th, 2011 02:09 pm (UTC)
Кроме увеличения конкуренции ничего. В подавляющем большинстве случаев цены на свободном рынке это наиболее низкие цены из возможных. В редких случаях естественных монополий (например железные дороги или водные ресурсы) нужно небольшое вмешательство правительства. При чем это никогда не должно быть тупое установление постоянных цен. Вместо этого должна быть какая-то система налогов/стимулов которая сделает не выгодным черезмерное завышение цен.
Есть, правда, один нюанс. Судебная система должна жестко наказывать недобросовестные бизнесы. Т.е. бизнесы которые не выполняют свои обязательства или пытаются запутать и обмануть клиентов должны платить огромные штрафы. В этом и есть роль государства. Обеспечить всем равные условия ведения бизнеса, и следить за соблюдением законов.
КОнечно можно пофантазировать по поводу улучшения эффективности работы госструктур типа армии. Но госструктуры нигде и никогда эффективно не работали.
Кстати говоря, на случай каких-то супер жестоких перегибов в эксплуотации "рабочих и крестьян" есть профсоюзы. Хотя это отдельная тема.
slonn
Sep. 5th, 2011 02:16 pm (UTC)
ясно! спасибо!
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala